Распечатать

Проблемы с голосовыми вызовами в мессенджерах

Проблемы с голосовыми вызовами в мессенджерах - скриншотРоссийские пользователи Telegram и WhatsApp (последний принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) массово сообщают о сбоях при совершении голосовых и видеозвонков. На этом фоне
Перейти к файлам

ТОП 7 Недели


    Российские пользователи Telegram и WhatsApp (последний принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) массово сообщают о сбоях при совершении голосовых и видеозвонков. На этом фоне вновь активизировались дискуссии о возможной блокировке функций вызовов в зарубежных сервисах. Ранее, как сообщал Forbes, крупнейшие операторы связи — МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 — предлагали ограничить такие звонки, аргументируя это экономическими и инфраструктурными вызовами.

      

    Инициатива операторов: причины и противоречия
    По данным журналистов, идея блокировки обсуждалась еще в конце мая на стратегической сессии по развитию связи. Представители телеком-компаний ссылались на необходимость:

     

    Финансирования инфраструктуры
    Рост стоимости оборудования (включая базовые станции) и увеличение интернет-трафика угрожают стабильности сетей, особенно в мегаполисах.


    Борьбы с кибермошенничеством
    По статистике операторов, до 80% fraudulent-звонков совершается через мессенджеры, где отсутствуют системы распознавания подозрительной активности.

     
    Предотвращения полной блокировки сервисов

    • Ограничение функций вызовов, по мнению телеком-компаний, могло бы снизить давление силовых структур на зарубежные платформы.
    • Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против радикального повышения тарифов для абонентов — альтернативного способа компенсировать расходы.


    Позиция банковского сектора и текущая ситуация
    Источники Forbes в банковской сфере (включая учреждения с собственными виртуальными операторами, такими как «СберМобайл» и «Газпромбанк Мобайл») подтвердили поддержку инициативы. Причина — невозможность отслеживать мошеннические схемы в мессенджерах через стандартные антифрод-системы.

     

    На момент публикации (11 августа 2025 г.) Роскомнадзор не предоставил официальных комментариев, а операторы связи повторно отказались от пояснений. При этом анонимный источник в телеком-индустрии допустил, что текущие сбои могут быть связаны с тестовыми ограничениями, запущенными 1 августа. Представитель «Мегафона» опроверг эту информацию, заявив: «Сети работают стабильно, внештатных ситуаций не зафиксировано. Возможные неполадки носят сторонний характер».

    Проблемы с голосовыми вызовами в мессенджерах
    0 Не нравится

    Оцените Новость! (ノ◕ヮ◕)ノ

    КОММЕНТАРИИ
    Имя*
    E-Mail