В оригинальном Скайриме некоторые навыки гораздо сложнее прокачать чем другие, а некоторые ветки перков попросту бесполезны. SPERG направлен на исправление этого, путем корректировки скорости прокачки навыков, добавляя несколько различных источников получения опыта для "труднопрокачиваемых" навыков, а также полностью переделывая ветки перков.
Регулировка прокачки понравится тем игрокам, которые хотят играть в игру, а не "гриндить" навыки, по причине того, что они растут не достаточно быстро. И именно этим перки в SPERG по настоящему исключительны. Далеко не скучные, в отличие от перков обычной игры, многозначительные и уникальные перки SPERG, многие из которых вполне могли бы быть в качестве автономного мода. Дайте SPERG шанс и убедитесь сами, почему так много людей отказываются играть без него.
Новое в версии 4.0:
- Почти каждая часть мода была переписана и оптимизирована. Это лучшая версия SPERG на сегодняшний день.
- Все ветки перков завершены!
- Авто-перки были улучшены для еще большего разнообразия.
- Улучшена поддержка Dawnguard и Dragonborn DLC.
- Больше источников повышения навыков сделали прокачку более естественной, чем когда-либо.
- Был добавлен режим хардкора, для тех кто предпочитает более сложную игру.
Особенности мода:
Импорт существующего персонажа
- Несмотря на то, что лучше создать нового персонажа, SPERG автоматически импортирует существующего персонажа при первой загрузке. Сделайте резервную копию сохранения для собственного спокойствия (лучше делать рез. копии каждый раз при установке нового мода) и вперед пробовать мод, не стоит откладывать.
Больше игровых стилей
- Играйте тем персонажем, которым вы хотите, без переживаний о предстоящих боях. Маги специализирующиеся на школах иллюзии, колдовства, изменения и восстановления, а также воры-кинжальщики более жизнеспособны с этим модом.
Модульный дизайн без возни с установкой
- Установка SPERG не требует выбора между множеством различных модулей или комбинаций плагинов - вы просто устанавливаете его и играете. Если вы хотите больше настроек, то внутри-игровое меню имеет множество настроек. Для тех, кто все таки хочет влезть в "модерскую глушь" SPERG позволяет заменять любую ветку перков, которую вы хотите заменить, а также поддерживает пользовательские плагины. Все довольно просто или довольно сложно, в зависимости от того, как вы хотите это видеть.
Бесшовная интеграция с оригинальной игрой
- Если бы вы не достаточно хорошо знали игру, то все что добавляет этот мод вполне казалось бы частью оригинальной игры. Сделать ощущение, что новоиспеченный игрок не имеет понятия, что он играет с модом было моим основным приоритетом.
Больше разнообразия
- Геймплей большинства персонажей в оригинальном Скайриме на высоком уровне почти одинаков. Доступ к более разнообразным перкам и способностям дают каждому персонажу поистине уникальное ощущение, делая игру более интересную, самостоятельную и создавая более разнообразные инструменты для отыгрыша роли. Хотите быть выживающим охотником, живущим в мире с дикими животными? Теперь вы можете.
Возвращает удовольствие от прокачки
- Нетерпеливое ожидание новых перков и уникальных умений создают реальное ощущение прогресса вместо чувства, будто все что меняется, то это только внешний вид вашего оружия. Игровой процесс вашего персонажа будет меняться с его или её ростом.
Тщательная балансировка
- Хоть пределу совершенства и нет, я приложил не мало усилий чтобы все изменения были совместимо-сбалансированы. В общих чертах сила уровней стала чуть больше, чем в оригинале, благодаря улучшенным перкам. Однако чрезмерно сильных перков или веток перков быть не должно. Когда это было необходимо, я высчитывал урон от умений основываясь на внутри-игровых формулах, для уверенности в том, что все совместимо.
Синергия навыков
- Старые ветки перков дают пользу только связанным навыкам, что дает ощущение разрозненности в умениях и оставляет некоторые умения без должного внимания. Новые ветки перков дают гораздо больше преимуществ другим навыкам, повышая комплексность различных игровых билдов, а также делая самые бесполезные навыки более интересными.
Минимум конфликтов
- Все тщательно продумано, чтобы по возможности иметь минимум конфликтов с другими модами. Даже если конфликты все же возникают, то их исправление (или по крайней мере способы их обхода) дается довольно просто. SPERG крайне дружелюбен к другим модам.
Ресурсы для разработчиков модов
- Я включил в исходный код все мои скрипты, причем наиболее подходящие для этого щедро прокомментированы. Если вы нашли интересную способность, которую вы хотели бы скопировать или расширить, то без проблем разберетесь как она работает.
Меньше гринда, больше игры
- Со SPERG вам больше не придется переживать о том, сколько времени вам надо стоять под ударами грязевого краба, чтобы ваш навык легкой брони наконец то уже дотянулся до остальных навыков. Забудьте о гринде и просто играйте. SPERG позаботится об остальном.
Что именно делает SPERG:
Плавная прокачка
- Вместо того, чтобы привязывать улучшения навыков к серии перков, которые вы покупаете при росте навыка, SPERG привязывает их напрямую к навыкам. Вам больше не нужно беспокоиться о том, какой перк взять, чтобы навык стал эффективнее. Перки добавляют новое, а не улучшают существующее.
Авто-перки
- Также как и в системе навыков Обливиона, вы будете получать уникальные бонусные перки на 25, 50, 75 и 100 уровне развития навыка. Это отличная награда за поднятие уровней навыков, даже если вы не собираетесь тратить на них перки.
Новые ветки перков
- Разумеется ветки перков были полностью переделаны в этом моде. Ничего не удалено (просто сделано автоматическим либо совмещено с другими перками), однако было добавлено около ста уникальных перков.
Полностью настраивается
- Не нравится что-то из добавленного? Без паники, это можно отключить. Вам не придется переживать о том, что в функциях которые вам нравятся зачесались те, которые вам не нравятся.
Улучшен расчет опыта навыков
- С помощью Skyrim -Community- Uncapper этот мод исправляет коэффициенты опыта всех навыков (но лишь слегка). Это направлено на снижение "гринда" и балансировки темпа роста навыков, однако не допуская изменения ощущения оригинальной игры. Несмотря на то, что предложенные мной значения вполне сбалансированы, вы можете изменить их или полностью отключить эту функцию.
Альтернативные источники получения опыта навыков
- SPERG добавляет некоторые альтернативные источники получения опыта навыков, что делает прокачку более естественной. К примеру, ваш навык Красноречия будет повышаться при использовании криков в бою, а навык брони будет повышаться во время бега, при экипированной броне, естественно. Играйте в игру, а не в систему навыков.
Разбор экипировки
- Собирайте и воруйте все что вашей душе угодно, разбирайте все виды предметов на составные части, что в свою очередь повысит ваш навык Кузнечного дела. Это отличное дополнение, если вы испытываете трудности в поисках достаточного количества материалов для поднятия навыка, или же вам просто нравиться тащить все что не прибито гвоздями.
Награды за задания
- Как еще одно исправление для расчета опыта навыков, этот мод бесплатно, полу-случайно повышает любой навык каждый раз, когда вы выполняете задание.
Сброс перков
- Вы можете полностью сбросить ваши перки, когда пожелаете. По умолчанию, будет применяться временный штраф к здоровью, магии и выносливости чтобы не было ощущения бессовестного читерства. Однако, если вы считаете, что эта функция вам необходима, то вы можете полностью отключить штраф. Вы также можете отключить штраф после его применения. Это заставит его досрочно исчезнуть!
Небольшая поддержка безоружного боя
- Безоружный бой стал вполне жизнеспособным с небольшими изменениями. Нет, стиля монаха и полу-магических способностей добавлено не было, чтобы не нарушать особенности Скайрима. Вместо этого безоружные персонажи могут взять на себя роль барного-негодяя-задиры, что гораздо более уместно (особенно для Нордов!).
Улучшенный расчет заклинаний
- Все заклинания теперь рассчитываются напрямую через уровень навыка. Заклинания школы Разрушения наносят больше урона, заклинания школы Иллюзии воздействуют на цели более высокого уровня, заклинания школы Восстановления больше исцеляют (или наносят урон), и также заклинания обоих школ, Колдовства и Изменения, длятся гораздо дольше. На 100 уровне навыка, заклинания имеют двойную эффективность.
Улучшенные посохи
- Играть чисто магом на низких уровнях не так то просто, но теперь посохи действительно могут вам помочь. Поскольку посохи уже довольно мощные, их использование компенсирует вам отсутствие собственных магических навыков. Теперь, используя посохи, вы будете повышать ваши магические навыки, подобно тому, как это и должно быть. Чтобы было веселее, добавлена возможность изучения заклинаний из посохов всех видов, включая Ваббаджек и Череп Порчи.
НОВЫЕ ВЕТКИ ПЕРКОВ
Воинские навыки
Автоматические способности:
- Избыточное натяжение (новичок) - Чем выше ваш уровень навыка Стрельбы, тем выше урон от стрелкового оружия.
- Критический выстрел (ученик) - Чем выше ваш уровень навыка Стрельбы, тем выше вероятность критического попадания при стрельбе из стрелкового оружия.
- Бережливый охотник (адепт) - 80% шанс собрать обратно стрелы с убитых.
- Егерь (эксперт) - Вы можете быстрее двигаться с натянутой тетивой.
- Быстрая стрельба (мастер)- Вы натягиваете тетиву на 30% быстрее.
Изучаемые способности:
- Эфирные стрелы - Без экипированных боеприпасов лук (арбалет) будет использовать эфирные стрелы (болты), создаваемые из запасов магии. Стрелы улучшаются вместе с ростом навыков призванного оружия.
- Орлиный взор - Если нажать клавишу блока при прицеливании, вы приблизите вид цели.
- Твёрдая рука - При прицеливании с приближением вида время замедляется на 50%.
- Нокаут - Удар луком ненадолго оглушает цель. Может быть использовано раз в 15 секунд.
- Выживание - Большинство диких животных дружелюбны и не станут нападать первыми. Также активируется способность "Знак охотника".
- Мощный выстрел - Стрелы с 50% вероятностью заставляют пошатнуться всех противников, кроме самых крупных. Критический урон от всех видов оружия повышен на 50%.
- Снайпер - Атака из стрелкового оружия вне боя гарантированно наносит критический урон.
- Выстрел в голову - Критическое попадание из стрелкового оружия имеет 10% шанс нанести смертельные повреждения. Всё оружие получает на 5% выше шанс нанесения критического урона.
- Выстрел в колено - Атака из стрелкового оружия имеет 15% шанс парализовать цель на 12 секунд. Цель, не имеющая коленей, также будет парализована.
Искусство парировать удары противника щитом или оружием. При блоке вы получаете меньше урона от физической атаки и реже теряете равновесие.
Автоматические способности:
- Глухая оборона (Новичок)- Ваш навык блокирования повышает эффективность блока.
- Силовой удар плашмя (Ученик) - Вы можете наносить силовые удары плашмя.
- Стреляй! (Адепт)- Вы имеете 20% шанс получить эффект порыва скорости, если стрела попадает в вас во время блокирования.
- Отклонение (Эксперт) - Стрелы, попадающие в щит, не наносят урона.
- Гоплит (Мастер) - Вы можете быстрее двигаться, закрывшись щитом.
Изучаемые способности:
- Стойкость в обороне - Выносливость восстанавливается полным темпом даже в бою.
- Инстинкт выживания - Когда ваше здоровье на критическом уровне, время замедляется перед врагами в ближнем бою. Это может
- произойти только раз в 30 секунд.
- Точный удар - Обычные атаки с щитом наносят десятикратный урон и имеют 30% шанс обезоружить цель.
- Жестокий удар плашмя - Силовые удары плашмя наносят в 10 раз больше урона и имеют 20% шанс ошеломить противника.
- Возмездие - Блокирование атак дает 30% шанс включить повышение урона ближнего боя на 20% в течение 4 с.
- Эгида - Блокирование щитом дает 20% шанс поглотить входящую магию и снизить входящий урон от огня, холода и молний на 50%.
- Быстрые рефлексы - Если вы блокируете силовую атаку противника, время замедляется.
- Оборонительная стойка - Вы получаете на 20% меньше урона. Блокирование ошеломляет атакующих в 20% случаев.
- Живой молот - Спринт с поднятым щитом сбивает с ног большинство противников.
Те, кто обучен носить тяжелую броню, более эффективно пользуются железными, стальными, двемерскими, орочьими, эбонитовыми и даэдрическими доспехами. Носители тяжелой брони, защиту ставят выше скорости.
Автоматические способности:
- Джаггернаут (новичок)- Чем выше ваш уровень навыка Тяжёлой брони, тем выше класс тяжёлой брони.
- Хорошая экипировка (ученик)- Класс брони увеличивается на 25% при ношении полного комплекта тяжёлых доспехов: шлем, кираса, перчатки, сапоги.
- Упорная тренировка (адепт) - Надетая тяжёлая броня ничего не весит и не замедляет ваши движения.
- Центр тяжести (эксперт) - При ношении только тяжёлой брони вы теряете равновесие на 50% реже.
- Комплект тяжёлой брони (мастер) - Дополнительный бонус 25% к классу брони при ношении трёх и более элементов однотипной тяжёлой брони.
Изучаемые способности:
- Стальные кулаки - Тяжелые перчатки повышают урон в рукопашном бою и снижают стоимость силовых атак. Перчатки из более прочного материала дадут более сильный эффект (не более 30%).
- Плотная набивка - Когда вы носите, в основном, тяжелую броню, урон от стрел снижается в два раза, а сопротивление холоду увеличивается на 20%.
- Железная стена - Если вы носите, в основном, тяжелую броню, противники, наносящие удары в ближнем бою, иногда, будут терять равновесие.
- Рыцарь-наездник - Сражаясь на лошади вы вы наносите двойной урон, а получаете половину урона. При пешем сражении вы получаете на 20% меньше урона от атак ближнего боя.
- Пластинчатый оберег - За каждую часть экипированной тяжелой брони дается 5% шанс проигнорировать входящий урон от огненных, ледяных и электрических заклинаний (не более 20%).
- Железная воля - Дает иммунитет к параличу и самому сильному крику безжалостной силы.
- Игнорирование боли - 20% шанс проигнорировать весь урон в ближнем бою.
Искусство владения одноручным оружием, таким как кинжалы, мечи, булавы и топоры. Мастера этого навыка наносят более смертоносные удары. Мастера этого навыка наносят более смертоносные критические удары.
Автоматические способности:
- Сильная рука (Новичок) - Ваш навык владения одноручным оружием повышает количество наносимого им урона.
- Подготовка (Ученик) - Силовые атаки одноручным оружием расходуют на 25% меньше сил.
- Парирование (Адепт) - Блокирование одноручным оружием стало более эффективным. Эффективность зависит от материала оружия.
- Подвижность (Эксперт) - Вы движетесь на 10% быстрее, если экипированы одноручным оружием.
- Ответный удар (Мастер) - Блокирование одноручным оружием или щитом имеет 20% шанс срабатывания ответного удара, что делает вашу следующую атаку на 150% быстрее.
Изучаемые способности:
- Костолом - Атаки булавами получают 10% шанс оглушить противника. Атаки всеми видами оружия игнорируют 50% брони.
- Рубака - Атаки одноручным топором наносят на 50% больше критического урона. Шанс критического урона при атаке любым оружием повышается на 5%.
- Мечник - Атаки одноручными мечами на 30% быстрее. Атаки всем остальным оружием на 15% быстрее.
- Боевая стойка - Размах любым оружием происходит на 15% быстрее, критический урон повышен на 50% при использовании одноручного оружия в одной или обеих руках.
- Знаток оружия - Атаки ближнего боя получают уникальные бонусы в зависимости от типа оружия. Бонусы указаны в активных магических эффектах.
- Рывок - Силовая атака одноручным оружием в спринте наносит двойной критический урон. Силовые атаки одноручным оружием имеют на 20% выше шанс критического урона.
- Безжалостный удар - Силовые атаки одноручным оружием при движении вбок мгновенно убивают цели с низким здоровьем и восстанавливают 100 ед. запаса сил за 5 с. при успехе, а прямые - отрубают голову.
- Двойная мясорубка - Силовые атаки одноручным оружием с двух рук наносят на 25% больше урона и их скорость на 25% выше.
- Парализующий шквал - В течение 6 с. после силовой атаки с отступлением при использовании одноручного оружия все атаки парализуют цель. Доступно раз в 20 с.
Кузнец создает оружие и броню из сырья и улучшает их.
Автоматические способности:
- Основы кузнечного дела (Новичок) - Вы можете создавать железное и стальное снаряжение во всех кузницах.
- Опытный (Ученик) - Вы можете создавать эльфийское и двемерское снаряжение во всех кузницах.
- Современная ковка (Адепт) - Вы можете создавать орочье снаряжение и стальные пластинчатые доспехи во всех кузницах.
- Сильный нагрев (Эксперт) - Вы можете создавать стеклянное и эбонитовое снаряжение во всех кузницах.
- Молот Обливиона (Мастер) - Вы можете создавать даэдрическое снаряжение во всех кузницах.
Изучаемые способности:
- Старатель - Вы находите в два раза больше руды и драгоценных камней при добыче. Дает 25% бонус к железной и основной стальной броне.
- Легкая броня - Позволяет улучшать легкую броню в два раза лучше.
- Без предубеждений - Дает 25% бонус к эльфийской и двемерсокй броне. Зачарования, применяемые на эльфийское, двемерское и орочье снаряжение на 15% более эффективные.
- Тяжелая броня - Позволяет улучшать тяжелую броню в два раза лучше.
- Орочий почет - Орки считают вас своим другом и дают скидку в 20%. Также дает 15% бонус к железной, стальной и орочьей броне, и 30% бонус к железному, стальному и орочьему оружию.
- Кузнец-волшебник - Вы можете улучшать магическое оружие и броню. Накладываемые зачарования огненного урона на 15% сильнее.
- Оружейник - Позволяет улучшать оружие и щиты в два раза лучше.
- Прикладные знания - Эффект повышения навыка кузнечного дела также увеличит урон от оружия и класс брони.
- Драконьи доспехи - Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах.
Искусство владения двуручным оружием, таким как двуручные мечи, секиры и молоты. Мастера этого навыка наносят более смертоносные силовые атаки.
Автоматические способности:
- Варвар (новичок) - Чем выше ваш уровень навыка Двуручного оружия, тем выше урон от двуручного оружия.
- Боевая закалка (ученик) - Силовые атаки двуручным оружием расходуют на 25% меньше сил.
- Неутомимость (адепт) - Ваш запас сил восстанавливается на 20% быстрее с двуручным оружием в руках.
- Беспощадность (эксперт) - Обычные атаки двуручным оружием наносят урон всем противникам, стоящим впереди.
- Контратака (мастер) - Блокирование двуручным оружием имеет 20% шанс вызвать контратаку, делая следующую атаку на 150% быстрее. Если это силовая атака - она не затратит сил.
Изучаемые способности:
- Крушитель черепов - Силовые атаки боевым молотом стоя дают 30% шанс ошеломить цель. Атаки всеми видами оружия игнорируют 50% брони.
- Расчленитель - Атаки секирами наносят на 50% больше критического урона. Силовые атаки всеми видами оружия на 20% чаще наносят критические удары.
- Великий размах - Атаки двуручным мечом на 30% быстрее. Атаки всеми остальными видами оружия на 15% быстрее.
- Стойка чемпиона - Атаки двуручным оружием имеют 10% вывести цель из равновесия. Силовые атаки всеми видами оружия наносят на 20% больше урона.
- Великий рывок - Вы можете провести силовую атаку двуручным оружием в спринте, нанеся двойной критический урон.
- Веерная атака - Боковые атаки двуручным оружием наносят урон всем целям перед вами. После любой силовой атаки двуручным оружием наносимый урон увеличивается на 20% в течение 5 секунд. {Оригинальный перевод}
- Веерная атака - Боковые атаки двуручным оружием наносят урон всем целям перед вами. После любой силовой атаки двуручным мечом наносимый урон увеличивается на 20% в течение 5 секунд. {Исправленный перевод. Причина - баг. Подробности в описании к файлу версии 4.0.6}
- Раскол брони - Силовые атаки двуручным оружием по ходу вперед разрушают щит цели, если она в блоке, и имеют 30% шанс разрушить часть брони цели, если она не в блоке.
- Сокрушительный удар - Силовая атака двуручным оружием стоя наносит 25% дополнительного урона и с некоторым шансом обезглавливает врага. Атаки в ближнем бою с двуручным оружием наносят на 10% больше урона.
- Мастер боевых искусств - Силовые атаки двуручным оружием дают 10% шанс нанести смертельный урон.
ВОРОВСКИЕ НАВЫКИ
Искусство варки зелий и ядов. Опытные алхимики могут собирать более мощные ингредиенты, улучшать снаряжение и трансмутировать металлы.
Автоматические способности:
- Алхимик (Новичок) - Ваш навык владения алхимией увеличивает силу сваренных вами зелий и ядов.
- Экспериментатор (Ученик) - Высокий уровень ваших алхимических способностей, позволяет вам узнавать больше эффектов, поедая ингредиенты.
- Лекарь (Адепт) - Зелья, восстанавливающие здоровье, магию или выносливость на 25% более эффективны.
- Отравитель (Эксперт) - Создаваемые вами яды эффективнее на 25%.
- Травник (Мастер) - Вы получаете с растений по два ингредиента.
Изучаемые способности:
- Укрепление - Одежда и броня сделанная из кожи или меха дает класс брони основанный на вашем навыке алхимии. Зелья повышающие здоровье, магию или выносливость на 50% более эффективны.
- Кровь тролля - Восстановление здоровья на 50% быстрее. Когда ваше здоровье падает ниже 50%, то с каждым полученным ударом вы имеете 20% шанс отравить врагов в ближнем бою.
- Вливание яда - Яды применяемые на оружие тем дольше, чем выше ваш навык алхимии (не более 10 зарядов). Вы получаете 50% сопротивления ко всем ядам.
- Побочные эффекты - Дает 33% шанс получить выгодный побочный эффект при использовании зелий или поедании ингредиентов.
- Травничество - Вы не испытываете негативные эффекты при поедании ингредиентов, в то время как положительные эффекты усилены.
- Магическое масло - Накладываемые вами зачарования, на обычные украшения, на 15% более эффективны и на 25% более эффективны при наложении чар на украшения высокого качества.
- Хирург - При осмотре трупов, вы будете находить уникальные повышающие характеристики ингредиенты, большее количество еды и редких ингредиентов.
- Искатель знаний - Позволяет создать Философский камень, который откроет возможность трансмутировать металлические слитки.
- Чистота - Вы создаете два зелья или яда, вместо одного. С созданных вами зелий удаляются все негативные эффекты, а с ядов - положительные.
Те, кто обучен носить легкую броню, более эффективно пользуются сыромятными, кожаными, эльфийскими и стеклянными доспехами. Носители легкой брони, скорость и нападение ставят выше защиты.
Автоматические способности:
- Ловкость в обороне (Новичок) - Ваш навык ношения легкой брони повышает класс брони при ее ношении.
- Подгонка по фигуре (Ученик) - 25% бонус к броне, если вы носите только легкую броню.
- Вторая кожа (Адепт) - Надетая легкая броня ничего не весит и не замедляет ваши движения.
- Ловкач (Эксперт) - Урон от падений снижен в два раза.
- Полный комплект (Мастер) - Ношение, по крайней мере, трех частей легкой брони из одного комплекта, даст дополнительный 25% бонус к броне.
Изучаемые способности:
- Кочевник - Перемещаясь на лошади, вы движетесь на 50% быстрее. Урон получаемый верхом на лошади или во время бега снижен на 30%.
- Крылья ветра - Выносливость восстанавливается на 50% быстрее. Вы имеете 20% шанс полностью избежать урона во время спринта.
- Стратегическое отступление - Если во время боя ваше здоровье падает ниже 20%, вы получаете порыв скорости на 10 секунд. Этот эффект может произойти раз в 30 секунд.
- Оберегающая изоляция - За каждую часть экипированной легкой брони, зелья и заклинания брони имеют на 10% большую продолжительность (не более 40%).
- Ярость берсерка - За каждый получаемый вами удар вы имеете 5% шанс получить восстановление выносливости и увеличение урона на 25% в течение 6 с. Этот шанс 100% если это была силовая атака.
- Тактичная схватка - Перки, влияющие на силовые атаки, также дают небольшой эффект обычным атакам.
- Солдат - Силовые атаки требуют на 30% меньше выносливости.
Искусство вскрытия дверных замков и хранилищ. Те, кто обучен взлому, воруют вещи отовсюду, начиная с декадентских поместий и заканчивая заброшенными руинами.
Автоматические способности:
- Уверенность (Новичок) - Ваш навык взлома облегчает его процесс.
- Удача (Ученик) - Вы находите больше золота в сундуках.
- Искатель (Адепт) - На 50% больше шансов найти особое сокровище.
- Замочный мастер (Эксперт) - Начальное положение отмычки ближе к правильной позиции.
- Вечная отмычка (Мастер) - Отмычки не ломаются.
Изучаемые способности:
- Выбивание замков - Вы можете попытаться открывать двери и сундуки ударив по ним оружием плашмя.
- Тайный агент - Открывает доступ к неприметным сундукам, которые расположены снаружи городских тюрем. Они позволяют отмывать краденое и обесценивать штрафы.
- Предприимчивое парирование - Блокирование факелом в два раза эффективнее.
- Вор - Способность незаметно взламывать замки. Грузоподъемность увеличена на 100.
- Ослепляющий удар - Удары по противнику факелом с 30% шансом дадут их атакам эффект скользящего удара (10% урона) на 8 секунд.
- Пылающий удар - Огненный урон, наносимый ударом факела, значительно увеличивается и может заставить ваших врагов в страхе убегать.
- Друг подземелий - Корусы, злокрысы, и пауки не враждебны, если их не атаковать. Открывает доступ к небольшому таланту 'Чувство подземелий'
- Двемерский инженер - Двемерские механизмы не враждебны, если их не атаковать. Дает 30% защиту от молний и увеличивает разнообразие двемерского лома, который может быть переплавлен в слитки.
Искусство воровства с помощью скрытности или более мощных средств. Опытные карманники имеют меньше шансов быть обнаруженными при обчистке карманов, и могут не плохо постоять за себя.
Автоматические способности:
- Ловкие пальчики (Новичок) - Ваш навык карманных краж повышает урон в рукопашном бою и шанс успешно обчистить чей-нибудь карман.
- Ночной вор (Ученик) - +25% к вероятности успеха при краже у спящих.
- Щипач (Адепт) - Карманные кражи становятся на 50% легче.
- Ключник (Эксперт) - Вам почти всегда удается стащить ключ из чужого кармана.
- Дезориентация (Мастер) - Вы можете красть экипированные предметы.
Изучаемые способности:
- Накладные карманы - Максимальный переносимый вес увеличивается на 100, а выносливость на 50.
- Токсичное касание - Вы можете скрытно наносить урон врагам, подбрасывая им яд в карманы.
- Уклонение - Если на вас нет никакой брони, то есть шанс избежать урона от входящих атак. Этот шанс увеличивается с уровнем навыка карманных краж (не более 25%).
- Зелье разбойника - Употребление алкоголя увеличивает урон в рукопашном бою на 30% в течение 15 с.
- Похититель кошельков - Увеличивает скорость бега на 30%.
- Кислотный всплеск - Пока одна рука свободна, атаки ближнего боя наносят на 50% больше критических ударов и имеют 20% шанс нанести дополнительный урон ядом в течение 3 с.
- Пьяное неистовство - Употребление алкоголя дает вам шанс впасть в пьяное неистовство, повышающее урон в рукопашном бою и снижающий получаемый урон на 50%. Этот шанс повышается в зависимости от того, сколько вы выпили.
- Ловкий клинок - В зависимости от того, как долго одна рука свободна (без оружия или с заклинанием), атаки в ближнем бою наносят на 20% больше урона и вы имеете 10% шанс обезоружить атакующего, который атаковал вас в ближнем бою.
- Подлый удар - Пока одна рука свободна, силовая атака имеет 25% шанс вывести противника из строя. На 5% повышает шанс критического удара в рукопашном бою.
Скрытность - это искусство двигаться бесшумно и незаметно. Мастера этого искусства способны спрятаться даже прямо перед носом противника.
Автоматические способности:
- Хитрость (Новичок) - Благодаря вашему навыку скрытности, вас труднее обнаружить, когда вы крадетесь.
- Приглушенные шаги (Ученик) - Броня издает на 50% меньше шума.
- Тишина (Адепт) - Ходьба и бег не влияют на обнаружение.
- Тихий кувырок (Эксперт) - При спринте в режиме скрытности происходит бесшумный кувырок вперед.
- Клинок ассасина (Мастер) - Атаки кинжалами наносят на 25% больше урона и игнорируют броню.
Изучаемые способности:
- Скрытная атака - Скрытные атаки наносят 3x урона луками, 6x одноручным оружием, 8x без оружия, и 15x кинжалами. Мгновенное, скрытное убийство двуручным оружием обращает ближайших врагов в бегство.
- Острый взор - Атаки кинжалами, наносимые вне боя, гарантированно нанесут критический удар.
- Плащ теней - Вы имеете шанс избежать урона от входящих атак. Этот шанс увеличивается с ростом вашего навыка скрытности (не более 10%).
- Легкий шаг - Нажимные пластины не срабатывают, когда вы наступаете на них и вы на 20% реже получаете ошеломление при ударах.
- Пронзатель сердец - Скрытые атака дают 10% шанс нанести смертельный урон.
- Рефлексы ассасина - Рефлексы ассасина, замедляющие время в обмен на выносливость, требуют меньше энергии.
- Воин тени - Приседание в бою, дает вам невидимость на 2 секунды. Это может произойти только раз в 10 секунд.
Этот навык позволяет торговать по более выгодным ценам и заставлять других делать то, что вам нужно. Опытные ораторы могут даже использовать свой голос в качестве оружия.
Автоматические способности:
- Спорщик (Новичок) - Ваши навыки красноречия делают цены при покупке и продаже более выгодными.
- Купец (Ученик) - Вы можете продавать любые предметы любым торговцам.
- Инвестор (Адепт) - Вы можете вложить 500 золотых в любой магазин, чтобы навсегда увеличить доступный запас золота его владельца.
- Скупщик (Эксперт) - Вы можете торговать краденым с любым торговцем, в чье дело вы вложили средства.
- Торговец (Мастер) - Каждый торговец в этом мире получает дополнительно 1000 золотых для торговли.
Изучаемые способности:
- Убеждение - Вы можете подкупать стражников, чтобы они не замечали преступления. Попытки убеждения облегчаются на 30%, а угрозы становятся вдвое успешнее.
- Хороший слушатель - Ваши навыки растут на 5% быстрее, и на каждом уровне вы можете учиться больше у учителей.
- Без одышки - Спринт расходует очень мало выносливости. Силовые атаки стоят на 10% меньше выносливости.
- Лучший друг - Преданные компаньоны-животные могут нести ваше лишнее снаряжение и сражаться на вашей стороне.
- Очарование - На 30% более выгодные цены при торговле с противоположным полом. Также дает положительный эффект "Объятия любви".
- Тренировка голоса - Крики на 50% более эффективны и длятся на 30% дольше.
- Мастер дискутант - Вы получаете 50 магии, и ваши крики, на короткое время, предотвращают использование криков ближайшими врагами.
- Покровитель - Алхимические лавки и придворные маги, в которых вы инвестировали, будут запасаться уникальными и дорогими зельями и свитками.
- Легендарный скальд - Время между криками снижено на 50%.
МАГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Магия школы изменения включает в себя управление физическим и магическим мирами. Этот навык улучшает другие школы и упрощает использование таких заклинаний, как водное дыхание, защита и паралич.
Автоматические способности:
- Мистик (Новичок) - Ваш навык изменения увеличивает продолжительность заклинаний изменения.
- Мудрец (Ученик) - Заклинания изменения требуют в два раза меньше магии.
- Адаптация (Адепт) - Вы получаете возможность дышать под водой. Большинство зелий, заклинаний и зачарований, дающих вам этот эффект, будут позволять ходить по воде.
- Провидец (Эксперт) - Новые тома заклинаний могут быть найдены у соответствующих купцов.
- Теургист (Мастер) - Раз в час, вы сможете произнести заклинание ритуала почти мгновенно, за малое количество магии.
Изучаемые способности:
- Пробуждение предков - Ваша пассивная расовая способность в два раза сильнее, и вы, получаете вторую, пробужденную версию вашей активной расовой способности, которую можно использовать раз в 6 часов.
- Заряд заклинаний - Заклинания используемые с одной руки на 15% более эффективны за каждую секунду, потраченную на их использование (не более 45%).
- Магическая броня - Заклинания магической брони не требуют повторного сотворения. Если не одета броня, они становятся в 4 раза сильнее, а уровень навыка Изменение служит подобно уровню навыка ношения брони.
- Эффективность эксперта - Ваши магические способности увеличивают продолжительность заклинаний в каждой школе почти в два раза. Каждый ранг в школе снижает стоимость заклинаний из этой школы на 10%.
- Мистическая трансмутация - Позволяет вам ковать на волшебном преобразователе, который преобразует магию в энергию душ для усиления зачарований. Более высокие уровни навыка позволят делать более мощные преобразования.
- Сопротивление магии - Блокируется 30% эффекта заклинаний.
- Духовное Эхо - С 10% шансом, в бою, призывается Духовное Эхо, которое вытягивает здоровье, магию и выносливость и передает ее вам.
- Цепь заклинаний - Заклинания разрушения заряжаются с каждым использованием. При максимальном заряде, использование заклинания с двух рук позволит вам использовать заклинание двойного урона без затрат магии в течение 5 секунд, после чего, заряд будет сброшен.
- Атронах - Вы поглощаете 30% магии от любых заклинаний, попавших в вас.
Школа колдовства посвящена поднятию нежити и призыву существ из Обливиона. Этот навык облегчает заклинания захвата душ и призыва.
Автоматические способности:
- Заклинатель (Новичок) - Ваш навык колдовства увеличивает продолжительность колдовских заклинаний.
- Завет (Ученик) - Заклинания колдовства требуют в два раза меньше магии.
- Колдун (Адепт) - Призванное оружие вытягивает магию с каждым ударом.
- Оккультная мудрость (Эксперт) - Новые тома заклинаний могут быть найдены у соответствующих купцов.
- Пожинатель душ (Мастер) - Позволяет вам заполнять два камня души одной и той же душой, пока есть камни подходящего размера.
Изучаемые способности:
- Призыватель - Удваивает диапазон всех призывающих заклинаний и длительность всех колдовских заклинаний. Вы получаете 50 ед. здоровья, а призванные союзные существа рядом с вами получают 20% сопротивления урону.
- Духовный призыв - Призванное оружие наносит больше урона и захватывает души врагов.
- Темные души - Воскрешенная нежить имеет более 100 ед. здоровья и вытягивает здоровье из ближайших врагов.
- Сила стихий - Призванные атронахи значительно более сильные, и вы получаете 25% сопротивления ко всем стихиям.
- Мистический призыв - Призванное оружие наносит больше урона, изгоняет призванных существ, если те появляются.
- Носитель чумы - Позволяет оживлять нежить высокого уровня. Оживленная нежить распространяет чуму, замедляющая движения, истощающая здоровье и выносливость и увеличивающая получаемый урон на 30%.
- Изгнание в Обливион - Призванное оружие наносит больше урона и получает стихийные зачарования.
- Мастер стихий - Призванные атронахи получают новые способности и дают вам 30% повышение стихийного урона.
- Парные души - Вы можете иметь двух атронахов или воскрешенных зомби. Каждые 6 часов, вы можете призвать сразу трех атронахов или воскресить всю нежить вокруг вас.
Школа разрушения посвящена овладению энергией огня, мороза и молний. Этот навык облегчает сотворение таких заклинаний, как "Огненный шар", "Ледяной шип" или "Молния".
Автоматические способности:
- Пробудитель (Новичок) - Ваши навыки разрушения повышают возможности ваших разрушительных заклинаний.
- Маг (Ученик) - Заклинания разрушения требуют в два раза меньше магии.
- Посвященный (Адепт) - Огненные заклинания наносят больше урона здоровью, заклинания холода наносят больше урона выносливости, и заклинания молний наносят больше урона магии.
- Архимаг (Эксперт) - Новые тома заклинаний могут быть найдены у соответствующих купцов.
- Ответная реакция (Мастер) - Когда вы имеете подготовленное заклинание разрушения, враги, которые вас бьют в ближнем бою, будут получать стихийный урон.
Изучаемые способности:
- Парные заклинания - Позволяет использовать заклинания с двух рук для всех магических школ. При сотворении заклинаний с двух рук получается его более сильный вариант.
- Родство с пламенем - Атаки оружием имеют 20% шанс поджечь цель и нанести тройной урон от огня в течение 4 секунд. Кузнечные улучшения на 20% более эффективнее.
- Жаркое пламя - Огненный урон заставляет убегать врагов со здоровьем ниже 30%. При использовании огненных заклинаний есть 20% шанс подготовить его моментально без затрат магии.
- Ударная волна - Большинство заклинаний школы разрушения имеют шанс ошеломить противника, при сотворении заклинаний с двух рук. Этот шанс тем больше, чем меньше у вас количества магии.
- Морозная аура - Повышает класс брони и сопротивление холоду на 20%. Ближайшие враги получают 75% уязвимости к морозу и 20% снижение скорости перемещения.
- Мастер рун - Позволяет размещать две руны сразу в тройном диапазоне. Руны значительно мощнее, но для полного заряда требуют 10 секунд. Этот таймер сбрасывается каждый раз, когда вы используете новую руну.
- Текущий ток - Заклинания электричества наносят на 50% больше урона. Все заклинания стоят на 20% меньше магии.
- Глубокая заморозка - Урон от холода парализует врагов со здоровьем ниже 20%. При использовании заклинаний холода есть 20% шанс подготовить их моментально без затрат магии.
- Дезинтеграция - Урон электричеством дезинтегрирует врагов со здоровьем ниже 10%. При использовании заклинаний электричества есть 20% шанс подготовить его моментально без затрат магии.
Искусство связывать магией оружие и броню. Опытные зачарователи используют зачарованные вещи более эффективно и даже могут управлять могущественными артефактами.
Автоматические способности:
- Зачарователь (Новичок) - Ваши зачаровательные навыки повышают силу наносимых вами зачарований.
- Перекачиватель (Ученик) - Смертельные удары по существам, но не по людям, приводят к перезарядке оружия на 5% души жертвы.
- Экономичность (Адепт) - Камни душ дают дополнительную магию для перезарядки.
- Мудрость (Эксперт) - Зачарования здоровья, магии и запаса сил, накладываемые на броню, сильнее на 25%.
- Проницательность (Мастер) - Зачарования навыков, накладываемые на броню, сильнее на 25%.
Изучаемые способности:
- Магическая пыль - Двойное время действия для всех зелий. Такие зелья, как повышение навыка производства, длятся в десять раз дольше.
- Интенсивность - Стихийные зачарования, наложенные на оружие и броню, на 25% сильнее.
- Усиление зелий - Зелья и яды на 50% более эффективны.
- Ремесленник - Артефакты не требуют заряда, а также все остальное оружие требует на 50% меньше заряда. С помощью артефактов вы можете изучить заклинания с уникальных посохов.
- Ткач заклинаний - Накладываемые вами зачарования на 25% более эффективны, если вы в одежде.
- Сверкающий приз - Оружейные чары наносят на 20% больше урона. Вы можете создать уникальные предметы и модифицированные артефакты на зачаровательном столе.
- Сборщик душ - Пойманные вами души на один размер больше, чем обычно.
- Хранитель - Камни душ имеют 50% шанс остаться после использования. Камни душ, которые остаются, имеют 50% шанс сохранить душу вновь.
- Дополнительный эффект - Вы можете наложить на один и тот же предмет два зачарования.
Школа иллюзии посвящена контролю над разумом врага и созданию иллюзорных полезностей. Этот навык упрощает использование таких заклинаний, как страх, успокоение и невидимость.
Автоматические способности:
- Иллюзионист (Новичок) - Ваши иллюзионные навыки повышают возможности ваших иллюзионных заклинаний.
- Дисциплина (Ученик) - Заклинания иллюзии требуют в два раза меньше магии.
- Долгожитель (Адепт) - Ваш навык иллюзии увеличивает продолжительность иллюзионных заклинаний.
- Тауматург (Эксперт) - Новые тома заклинаний могут быть найдены у соответствующих купцов.
- Хамелеон (Мастер) - Ваши спутники становятся невидимыми вместе с вами.
Изучаемые способности:
- Бесшумные заклинания - Вы творите любые заклинания любой школы магии совершенно бесшумно для других.
- Сплоченность - Ближайшие союзники имеющие больше 50 ед. здоровья, получают на 20% меньше урона, и восстанавливают по 6 ед. здоровья в секунду. Не работает с нежитью, даэдра и механизмами.
- Фантомные животные - Во время боя, на вашей стороне будут сражаться фантомные животные, время от времени внушая страх своим врагам. Если животное умрет, оно вернется только через 3 часа.
- Успокаивающее присутствие - Великаны, мамонты, ледяные приведения и тролли не враждебны, если их не атаковать. Открывает доступ к небольшому таланту 'Успокоение'
- Призрачный воин - Дает 5% шанс войти в спектральную форму на 8 секунд, при попадании. В этой форме вы не получаете урона, наносите на 50% больше урона, и заклинания иллюзии не требуют магии.
- Призрачный оберег - За каждые 70 ед. класса брони, полученных от краденой брони, вы также получите 5% магической защиты (не более 40%).
- Призрак - Эффект невидимости длится в два раза дольше. Пока на вас эффект невидимости ваше перемещение бесшумно, а атаки и заклинания проходят сквозь вас.
- Мастер разума - Заклинания иллюзии и Сплоченность работает на нежити, даэдра и механизмах.
- Фантомное оружие - Неуязвимое фантомное оружие поможет вам в бою.
Школа восстановления посвящена контролю над жизненными силами. Этот навык облегчает магическое лечение, изгнание нежити и сотворение оберегов.
Автоматические способности:
- Целитель (Новичок) - Ваши восстановительные навыки повышают возможности ваших восстанавливающих заклинаний.
- Вероисповедание (Ученик) - Заклинания восстановления требуют в два раза меньше магии.
- Передышка (Адепт) - Лечебные заклинания также восстанавливают запас сил.
- Грамотей (Эксперт) - Новые тома заклинаний могут быть найдены у соответствующих купцов.
- Паладин (Мастер) - Вы получаете на 30% меньше урона от нежити и наносите им на 30% урона больше.
Изучаемые способности:
- Решимость - Магия восстанавливается на 50% быстрее. Ваш навык восстановления увеличивает продолжительность восстанавливающих заклинаний.
- Оберег-поглотитель - Обереги пополняют вашу магию, если в них попадает заклинание. Атакующие оберег в ближнем бою имеют 30% шанс потерять равновесие при ударе.
- Концентрация - Магия восстанавливается полным темпом даже в бою.
- Некромаг - Заклинания применяемые против нежити на 25% более эффективны и длятся на 50% дольше.
- Страж - В бою, ближайшие союзники восстанавливают 6 ед. здоровья в секунду. Время замедляется, если их здоровье падает ниже 10%. Это срабатывает только раз в 30 секунд.
- Экзорцист - Ваше заклинание изгнания нежити мгновенно убивает низкоуровневую нежить.
- Помощь - С каждым ударом вы имеете 2% шанс моментально излечить себя. Раз в день, когда ваше здоровье падает ниже 10% вы моментально излечиваетесь на 500 ед. здоровья.
- Вера - Когда вы используете исцеляющее заклинание на себя, половина здоровья, восстановленная выше вашего максимального количества здоровья, превращается во временное здоровье.
- Сдержанность - Всякий раз, когда вы получаете временное здоровье от веры, вы получаете эквивалентное количество выносливости на 60 с.
Требования:
- Skyrim версии 1.9+
- Skyrim Script Extender (SKSE) - Требуется для многих функций SPERG, он также требуется для следующих двух модов. У большинства всех тех, кто пользуется модами в Skyrim он уже должен быть установлен.
- SkyUI 3+ - Требуется для внутри-игрового меню настроек. Альтернативные методы настройки мода не предусмотрены.
- Skyrim -Community- Uncapper - Несмотря на на название мода (Uncapper можно дословно перевести как "снятие ограничений", прим. переводчика), SPERG не изменяет потолок уровней навыков, используя этот мод. Вместо этого он ограничивает получение перков - один перк каждые два уровня. Перки в SPERG довольно мощные, поэтому получение одного перка за уровень навыка нарушило бы баланс. Конечно, вы в праве изменить настройки Skyrim Uncupper так как вам будет угодно. Удвойте получение перков, снизьте в четыре раза, поднимите максимальный уровень навыков. Все в ваших руках.
Совместимость:
- SPERG должен быть совместим практически с любыми модами. С глобальными модами, затрагивающими почти каждый аспект игры, конечно, совместимости не будет, в остальном же конфликты если и будут, то незначительные. В SPERG большинство опций включаются/выключаются, так что заставить его работать с другими модами, скорее всего, не составит труда.
- Совместимость с модами, изменяющими отдельные древа навыков, можно настроить несколькими способами. Можно просто выставить такой мод после SPERG в своём порядке загрузки и отключить ненужное древо в МСМ-меню, или же использовать esp-файлы из папки "Override", отменяющие изменения древ навыков SPERG, поставив их в порядке загрузки между SPERG и другим модом.
Примечание: совмещение модов может вызвать определённые сложности у неопытного пользователя, поэтому убедитесь, что знаете, что вы делаете.
Рекомендуемые моды:
- Faster Mining - Почему добыча руды занимает 10 секунд? Так не пойдет.
- SkyTweak - Мириады полезных настроек, доступных через внутри-игровое меню.
Установка:
- Установите моды, указанные в разделе "Требования".
- Сделайте резервную копию Ваших сохранений (Вы всегда должны это делать при установке новых модов).
- Установите папки Interface, SKSE и файлы SPERG.bsa, SPERG.esm, SPERG.esp в папку Data в игре и активируйте в лаунчере, файл SPERG.esm должен быть выше всех модов у которых файл esp. Далее если у вас имеются DLC Dawnguard или Dragonborn, то берем файлы SPERG-DB.esp и/или SPERG-DG.esp и также кидаем в папку Data в игре и активируем в лаунчере.
- В папке Опция-Override лежат файлы esp. отменяющие изменения древ навыков SPERG, можете отключить ненужное древо в МСМ-меню или же использовать эти esp-файлы
Удаление:
Внимание! Не удаляйте мод для устранения неполадок! Удаление мода и переустановка на тех же персонажей может вызвать засорение сохранений и много неожиданных багов. Если Вы ищете неисправность, сделайте резервную копию сохранений, чтобы вернуться к ней после того, как исправите проблему. Если же Вы решите переустановить SPERG после удаления снова на ту же иргу, Вы делаете это на свой страх и риск.
Не рекомендуется просто удалять мод, не запуская процесс удаления через меню в игре. Установите флажок "удалить SPERG", выйдите из меню и подождите, пока процесс удаления завершится. Сохранитесь, а затем повторите этот процесс для каждого персонажа, использующего этот мод. После того, как вы сделали новые сохранения для всех персонажей, выйдите из игры и снимите в лаунчере галочку со всех файлов, связанных со SPERG.
При последующей загрузке все способности персонажей будут сброшены, и у Вас будет количество очков способностей, соответствующее Вашему уровню. Первый раз, когда Вы загрузите игру, папирус лог может показать небольшое количество ошибок, но они не должны больше появляться в будущем.