В сети появился новый патент EA, и технология, которую он защищает, может сыграть существенную роль в создании будущих игр EA и ее студий, в частности BioWare, которая в настоящее время работает над новой игрой Mass Effect и Dragon Age 4. Патент, о котором идет речь, касается поведения NPC, а точнее, наделения NPC способностью к самообучению, что, в свою очередь, позволит NPC адаптироваться к решениям, принимаемым игроком. Конечно, NPC, реагирующие на решения игроков, — идея не революционная и не новая. Если вы играете Шепардом-ренегатом в играх Mass Effect, NPC реагируют на вас иначе, чем на хорошего Шепарда. Однако они делают это благодаря точным сценариям BioWare.
Если читать между строк технического жаргона, похоже, что цель заключается в том, чтобы заставить NPC реагировать не только на решения, принимаемые игроками в ходе сюжета, но и на стиль игры игрока. Другими словами, вместо того, чтобы проверять, приняли ли вы определенное решение, чтобы повлиять на диалог, NPC будут реагировать на все имеющиеся данные об игроке, а затем адаптировать себя на основе этих данных.
Последствия для новых игр Mass Effect и Dragon Age очевидны, поскольку это будет эволюцией формулы BioWare, которая основана на придании веса решениям принимаемым игроками, за счет того, что NPC и весь игровой мир по-разному реагируют на эти решения.
Тем не менее на данный момент эти возможности заперты за патентом. Мало того, что обычно из патентов ничего не получается, но даже если этот патент будет использован, могут пройти годы, прежде чем мы увидим плоды, и, конечно, он может быть использован не так, как мы себе представляем.