Данная утилита NetImmerse Override Cleaner для игры Skyrim, способна удалять остаточные и ненужные данные из файлов сохранений SKSE, уменьшая тем самым размеры этих файлов и сохранения игры и время загрузки. Если кто не в курсе, то при использовании SKSE и модов требующих SKSE, в папке с сохранениями saves создаются 2 сохранения формата .ess (обычный) и формата .skse (от skse).
Обновление:1.1 (20170520)
- Исправлена ошибка, при которой программа выдавала ложные сообщения при чистке о поврежденном разделе данных NIOverride (NIOverride это данные используемые в моде RaceMenu и других модах).
* Любые модификации на основе NetImmerse Override сохраняются непосредственно в SKSE файле сохранении каждый раз, при сохранении игры. Конечно, NIOverride ничего не делает сам по себе, и количество и тип данных, хранящихся в SKSE сохранениях, тесно связаны с модами, которые используют NetImmerse Override.
- Моды которые работают на основе NetImmerse Override перечислены ниже (с описанием). Также возможно и в других модах используется NetImmerse Override.
* RaceMenu является самым популярным модом, который использует NetImmerse Override. На самом деле, NIOverride был разработан специально автором expired6978 для RaceMenu в качестве расширения его возможностей. RaceMenu использует совместный SKSE файл сохранение для хранения "наложений", определения выражений и всех не-игровых настроек ползунков и цвета для вашего персонажа или любых NPC, отредактированных непосредственно другими модами.
* XP32 Maximum Skeleton Extended (XPMSE) это еще один известный мод, который использует NIOverride для хранения всех стилей оружия, положения и размеров в файле SKSE сохранения.
* Модификации NIOverride упомянутые выше, могут быть применены не только для вашего персонажа, но и к любым другим NPC в игре. Некоторые из RaceMenu и большинство XPMSE ползунков могут быть доступны в меню татуировки, которое предоставляется модом Extensible Follower Framework (EFF).
А теперь разберемся зачем это все нужно:
- Хорошо, так почему совместное сохранение от SKSE раздувается до невероятно огромного размера, так как любые изменения NIOverride управляется игроком?
* Во-первых, это потому, что не все данные, хранящиеся в сохранении поступают непосредственно от пользователя. XPMSE например сам должен хранить скелетные данные NPC, возникающих во время игры "по меньшей мере от 15 до 25 в одной ячейке" (со слов автора Groovtama, создателя XPMSE). Однако эти данные очень легкие и, хотя это может значительно увеличить размер сохранения в конце концов, это не следует рассматривать как "раздувание".
* Во-вторых, это связано с тем, что данные, на самом деле могут исходить от пользователя, когда он решит использовать дополнительные функции некоторых популярных модов, например, рандомные стили оружия в XPMSE. Эта особенность значительно улучшает погружение в игре Skyrim, но это сказывается на окончательном размере SKSE совместного сохранения, потому что он должен хранить стили всех NPC, с которыми вы повстречались. Конечно, чем больше NPC вы добавляете к вашей игре, тем больше данных будет создаваться. Причем, чем больше у вас модов, которые могут изменить внешний вид NPC без вашего вмешательства (например мод Blush When Aroused с включенной опцией для NPC), тем больше данных будет храниться в SKSE сохранении.
Побочные эффекты слишком большого SKSE файла сохранения:
* Чем больше по весу SKSE совместное сохранение, тем больше влияние на продолжительность сохарения игры и процесса загрузки игры (примерно на 2 секунды дольше с размером 1 Мб SKSE сохранения, чем с весом в 20 КБ в сохранении). Этот факт дестабилизирует Skyrim и в итоге приводит к краху. В итоге, чем больше данные в SKSE сохранении, тем дольше будут длиться любые операции.
А теперь о самой утилите:
- Данная программа NetImmerse Override Cleaner поможет вам сократить размер вашего skse сохранения путем удаления всех данных NIOverride или данных персонажей.
- Имейте в виду, что данные, которые вы удалите, в конечном итоге все равно возвращаются и размер вашего сохранения будет расти снова, после того, как вы будете играть достаточно долго и вновь встретитесь с некоторыми NPC.
- Именно поэтому рекомендуется очищать ваши файлы skse сохранения на регулярной основе, например, когда вы начинаете ощущать, что при сохранении в игре уходит все больше и больше времени или при загрузке игры.
Как работает утилита:
* Все очень просто. Есть только две кнопки, которые показаны на скриншотах.
1. Одна кнопка - для загрузки требуемого файла skse сохранения
2. Вторая кнопка - для очистки и сохранения файла.
- Резервное копирование оригинальных файлов создается автоматически (с расширением .bak).
Список исключенных актеров:
* Вы можете ввести в окошке утилиты "Excluded actors" идентификаторы IDs (refID) всех персонажей, чьи данные вы хотите сохранить. Любые персонажи, которые не включены в этот список, будут иметь свои данные NetImmerse Override. Смотрите описание для получения дополнительной информации о данных, которые хранятся от NIOverride в сохранении.
* Если этот список в окошке утилиты будет пуст, весь раздел NetImmerse Override будет удален из файла SKSE сохранения.
* Поэтому, рекомендуется всегда в этом окошке вписывать идентификатор вашего персонажа (00000014), хотя утилита автоматически прописывает ваш ID 00000014, в противном случае, единственный способ сохранить данные вашего персонажа, это сохранить пресет в моде RaceMenu ПЕРЕД процессом очистки и загрузки ПОСЛЕ.
* Эта функция может быть полезна, если у вас есть определенное количество NPC, вручную отредактированных в таких модах как в EFF, SlaveTats и т.д., и вы действительно не хотите потерять этих NPC.
* Идентификаторы могут быть разделены запятой, пробелом или с новой строки. NPC, чьи идентификаторы не были найдены в файле SKSE сохранения будут пропущены.
Игнорирование порядка загрузки модов:
- ID каждого объекта в игре Skyrim, строго связан с положением объекта в родительском плагине (ESP / ESM) в порядке загрузки модов. В то время как внутренний ID (второй, третий и четвертый) всегда одинаков и уникален в пределах одного плагина, его самый первый байт (первые две цифры) указывает на то, что это положение мода в порядке загрузки. Так, например, если у вас есть NPC из определенного мода, который является шестым в порядке загрузки и ID NPC является 010203, его ID в игре будет 06010203. Если вы перемещаете мод на десятую позицию, в следующий раз, когда вы загрузить игру, ID объекта уже будет 0A010203.
- Это может быть проблематично, если вы, допустим, хотите создать большой список исключенных NPC, но вы играете с разными персонажами из разных модов или у вас моды отсортированы через LOOT и некоторые из модов изменили позиции. Для того, чтобы убедиться в том, что один конкретный актер всегда сохраняется во время чистки, вам придется изменить свой идентификатор ID в соответствии с новым положением родительского плагина на NPC.
- Тем не менее, если вы установите в утилите флажок в опции "Ignore mods load order", первый байт каждого исключенного актера будет пропущен. Таким образом, существует теоретическая вероятность, что более одного актера могут быть исключены, но это вряд ли произойдет.
* Обратите внимание, что вы все равно должны ввести правильный длину 4 байтовый (8 цифр) номер. Первый байт может быть любым, хотя (например: 00).
Требования:
Установка:
Обновление:1.1 (20170520)
- Исправлена ошибка, при которой программа выдавала ложные сообщения при чистке о поврежденном разделе данных NIOverride (NIOverride это данные используемые в моде RaceMenu и других модах).
* Любые модификации на основе NetImmerse Override сохраняются непосредственно в SKSE файле сохранении каждый раз, при сохранении игры. Конечно, NIOverride ничего не делает сам по себе, и количество и тип данных, хранящихся в SKSE сохранениях, тесно связаны с модами, которые используют NetImmerse Override.
- Моды которые работают на основе NetImmerse Override перечислены ниже (с описанием). Также возможно и в других модах используется NetImmerse Override.
* RaceMenu является самым популярным модом, который использует NetImmerse Override. На самом деле, NIOverride был разработан специально автором expired6978 для RaceMenu в качестве расширения его возможностей. RaceMenu использует совместный SKSE файл сохранение для хранения "наложений", определения выражений и всех не-игровых настроек ползунков и цвета для вашего персонажа или любых NPC, отредактированных непосредственно другими модами.
* XP32 Maximum Skeleton Extended (XPMSE) это еще один известный мод, который использует NIOverride для хранения всех стилей оружия, положения и размеров в файле SKSE сохранения.
* Модификации NIOverride упомянутые выше, могут быть применены не только для вашего персонажа, но и к любым другим NPC в игре. Некоторые из RaceMenu и большинство XPMSE ползунков могут быть доступны в меню татуировки, которое предоставляется модом Extensible Follower Framework (EFF).
А теперь разберемся зачем это все нужно:
- Хорошо, так почему совместное сохранение от SKSE раздувается до невероятно огромного размера, так как любые изменения NIOverride управляется игроком?
* Во-первых, это потому, что не все данные, хранящиеся в сохранении поступают непосредственно от пользователя. XPMSE например сам должен хранить скелетные данные NPC, возникающих во время игры "по меньшей мере от 15 до 25 в одной ячейке" (со слов автора Groovtama, создателя XPMSE). Однако эти данные очень легкие и, хотя это может значительно увеличить размер сохранения в конце концов, это не следует рассматривать как "раздувание".
* Во-вторых, это связано с тем, что данные, на самом деле могут исходить от пользователя, когда он решит использовать дополнительные функции некоторых популярных модов, например, рандомные стили оружия в XPMSE. Эта особенность значительно улучшает погружение в игре Skyrim, но это сказывается на окончательном размере SKSE совместного сохранения, потому что он должен хранить стили всех NPC, с которыми вы повстречались. Конечно, чем больше NPC вы добавляете к вашей игре, тем больше данных будет создаваться. Причем, чем больше у вас модов, которые могут изменить внешний вид NPC без вашего вмешательства (например мод Blush When Aroused с включенной опцией для NPC), тем больше данных будет храниться в SKSE сохранении.
Побочные эффекты слишком большого SKSE файла сохранения:
* Чем больше по весу SKSE совместное сохранение, тем больше влияние на продолжительность сохарения игры и процесса загрузки игры (примерно на 2 секунды дольше с размером 1 Мб SKSE сохранения, чем с весом в 20 КБ в сохранении). Этот факт дестабилизирует Skyrim и в итоге приводит к краху. В итоге, чем больше данные в SKSE сохранении, тем дольше будут длиться любые операции.
А теперь о самой утилите:
- Данная программа NetImmerse Override Cleaner поможет вам сократить размер вашего skse сохранения путем удаления всех данных NIOverride или данных персонажей.
- Имейте в виду, что данные, которые вы удалите, в конечном итоге все равно возвращаются и размер вашего сохранения будет расти снова, после того, как вы будете играть достаточно долго и вновь встретитесь с некоторыми NPC.
- Именно поэтому рекомендуется очищать ваши файлы skse сохранения на регулярной основе, например, когда вы начинаете ощущать, что при сохранении в игре уходит все больше и больше времени или при загрузке игры.
Как работает утилита:
* Все очень просто. Есть только две кнопки, которые показаны на скриншотах.
1. Одна кнопка - для загрузки требуемого файла skse сохранения
2. Вторая кнопка - для очистки и сохранения файла.
- Резервное копирование оригинальных файлов создается автоматически (с расширением .bak).
Список исключенных актеров:
* Вы можете ввести в окошке утилиты "Excluded actors" идентификаторы IDs (refID) всех персонажей, чьи данные вы хотите сохранить. Любые персонажи, которые не включены в этот список, будут иметь свои данные NetImmerse Override. Смотрите описание для получения дополнительной информации о данных, которые хранятся от NIOverride в сохранении.
* Если этот список в окошке утилиты будет пуст, весь раздел NetImmerse Override будет удален из файла SKSE сохранения.
* Поэтому, рекомендуется всегда в этом окошке вписывать идентификатор вашего персонажа (00000014), хотя утилита автоматически прописывает ваш ID 00000014, в противном случае, единственный способ сохранить данные вашего персонажа, это сохранить пресет в моде RaceMenu ПЕРЕД процессом очистки и загрузки ПОСЛЕ.
* Эта функция может быть полезна, если у вас есть определенное количество NPC, вручную отредактированных в таких модах как в EFF, SlaveTats и т.д., и вы действительно не хотите потерять этих NPC.
* Идентификаторы могут быть разделены запятой, пробелом или с новой строки. NPC, чьи идентификаторы не были найдены в файле SKSE сохранения будут пропущены.
Игнорирование порядка загрузки модов:
- ID каждого объекта в игре Skyrim, строго связан с положением объекта в родительском плагине (ESP / ESM) в порядке загрузки модов. В то время как внутренний ID (второй, третий и четвертый) всегда одинаков и уникален в пределах одного плагина, его самый первый байт (первые две цифры) указывает на то, что это положение мода в порядке загрузки. Так, например, если у вас есть NPC из определенного мода, который является шестым в порядке загрузки и ID NPC является 010203, его ID в игре будет 06010203. Если вы перемещаете мод на десятую позицию, в следующий раз, когда вы загрузить игру, ID объекта уже будет 0A010203.
- Это может быть проблематично, если вы, допустим, хотите создать большой список исключенных NPC, но вы играете с разными персонажами из разных модов или у вас моды отсортированы через LOOT и некоторые из модов изменили позиции. Для того, чтобы убедиться в том, что один конкретный актер всегда сохраняется во время чистки, вам придется изменить свой идентификатор ID в соответствии с новым положением родительского плагина на NPC.
- Тем не менее, если вы установите в утилите флажок в опции "Ignore mods load order", первый байт каждого исключенного актера будет пропущен. Таким образом, существует теоретическая вероятность, что более одного актера могут быть исключены, но это вряд ли произойдет.
* Обратите внимание, что вы все равно должны ввести правильный длину 4 байтовый (8 цифр) номер. Первый байт может быть любым, хотя (например: 00).
Требования:
- Skyrim 1.9.32.0.8
- NET Framework 4.5.2 или выше
Установка:
- Скачайте и установите файл NetImmerse Override Cleaner.exe в любое удобное для вас место.
- Запустите NetImmerse Override Cleaner.exe
- В окошке утилиты в секции Loas SKSE save откройте нужный файл сохранения для очистки, это файлы с расширением .skse которые находятся в той же папке с сохранениями игры. Если у вас нет таких файлов сохранений .skse, то значит у вас и нет самого SKSE и модов от которых создаются эти сохранения.
- Далее уже все по описанию выше.